Выдача заключений о привлечении

и об использовании иностранных работников

  Государственное казенное учреждение Московской области Ногинский центр занятости населения

 

142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Горького, дом 2

Контактные телефоны: (8 496 51) 4-32-49, 1-27-64, 1-64-74

Адрес Интернет-сайта: gumo-nczn.edusite.ru

Адрес электронной почты: nrczn@mail.ru

 

Часы приёма получателей государственной услуги:

Понедельник - пятница

  9.00 – 17.00

Суббота, Воскресенье

Выходной

 

Органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:

Органы государственной службы занятости населения субъектов Российской Федерации, предоставляющие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации государственную услугу в части выдачи заключений о привлечении и об использовании иностранных работников.

Федеральное агентство морского и речного транспорта "Росморречфлот" в части выдачи заключений по вопросам привлечения иностранных работников для работы в составе экипажей российских морских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству "Госкомрыболовство" в части выдачи заключений по вопросам привлечения и использования иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

ФМС России и ее территориальные органы.

 

Получателями государственной услуги являются:

Работодатели, заказчики работ (услуг), привлекающие иностранных граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации в порядке, требующем оформления визы.

Работодателем, заказчиком работ (услуг) может быть физическое или юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, для осуществления трудовой деятельности.

 

В ФМС России и ее территориальных органах устанавливается следующий график работы по приему получателей государственной услуги работниками, осуществляющими предоставление государственной услуги:

 

Понедельник, вторник, среда, четверг

9.30 – 17.10

Пятница

9.30 – 16.10

Обеденный перерыв

9.30 – 16.10

 

  Основаниями для отказа в выдаче ФМС России или ее территориальным органом разрешения на привлечение и использование иностранных работников являются:

Заключение о привлечении и об использовании иностранных работников, выданное органом государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации и содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям.

Заключение Росморречфлота о том, что привлечение иностранных работников для работы в составе экипажей российских морских судов (за исключением морских судов рыбопромыслового флота) окажет негативное воздействие на условия занятости граждан Российской Федерации, имеющих морские профессии.

Заключение Роскомрыболовства о том, что привлечение иностранных работников для работы в составе экипажей российских морских судов рыбопромыслового флота окажет негативное воздействие на условия занятости граждан Российской Федерации, имеющих морские профессии.

Наличие сведений о результатах проверок работодателей, заказчиков работ (услуг) и выявлении фактов нарушений соблюдения гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан, осуществленных органами исполнительной власти, уполномоченными исполнять надзорно-контрольные функции.

Наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации.

Наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, неустраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах.

Наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, непогашенной задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3 месяца, а также выявленных государственной инспекцией труда и неустраненных нарушений трудового законодательства в предыдущем и текущем годах.

Отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями.

 

ФМС России или ее территориальные органы отказывают в выдаче разрешений на работу иностранным гражданам в следующих случаях:

Если иностранный гражданин, в том числе и прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы:

выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федераций;

финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;

представил подложные документы (поддельные или незаконно полученные) либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации;

выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;

выехал и находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;

является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются Правительством Российской Федерации.

Недостижения иностранным гражданином 18-летнего возраста.

Привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности работодателем по трудовым или гражданско-правовым договорам сверх численности, установленной в разрешении на привлечение и использование иностранных работников.

 

Для получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников работодатели, заказчики работ (услуг) или уполномоченные ими лица представляют в ФМС России или ее территориальный орган следующие документы:

 

Заявление о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Копии следующих документов:

для российских юридических лиц:

свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации;

для иностранных юридических лиц:

свидетельства о регистрации юридического лица;

свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации в Российской Федерации;

свидетельства об открытии филиала и свидетельства о его аккредитации;

разрешения на открытие представительства и свидетельство о его аккредитации;

для индивидуального предпринимателя:

свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

документа, удостоверяющего личность и место регистрации индивидуального предпринимателя;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации.

Проект трудового договора или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия оплаты и охраны труда иностранных граждан, их социального обеспечения и страхования определяются законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Документ об уплате государственной пошлины за выдачу работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

 

Для получения разрешений на привлечение и использование иностранных работников судовладелец или уполномоченное им лицо представляют в ФМС России или ее территориальный орган следующие документы:

 

Заявление о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Копию учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.

Копию свидетельства о постановке судовладельца на учет в налоговом органе.

Копию лицензии на перевозки морским транспортом грузов, или лицензии на перевозки морским транспортом пассажиров, или лицензии на деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом.

Проект трудового договора с иностранным работником, соответствующий законодательству Российской Федерации и международным договорам, участником которых является Российская Федерация.

Документ об уплате государственной пошлины за выдачу работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

 

Для получения разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, работодатели, заказчики работ (услуг) или уполномоченные ими лица представляют в ФМС России или ее территориальный орган следующие документы:

Заявление о выдаче разрешения на работу на каждого привлекаемого иностранного гражданина.

Цветную фотографию иностранного гражданина размером 30 x 40 мм.

Копию документа, удостоверяющего личность иностранного работника.

Копию документа о профессиональном образовании, квалификации, полученных иностранным работником в иностранном государстве, или справку об эквивалентности такого документа российскому диплому (свидетельству) о профессиональном образовании.

Медицинские справки, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на работу за каждого привлекаемого иностранного работника.

Копию специального разрешения на въезд иностранного гражданина на территорию, на посещение организации или объекта.

 

Для получения разрешений на работу иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, или уполномоченные им по доверенности лица представляют в ФМС России или ее территориальный орган следующие документы:

Заявление о выдаче ему разрешения на работу.

Документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

Миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или отметкой территориального органа ФМС России о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты.

Квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу иностранному гражданину разрешения на работу.

 

Последовательность действий при выдаче разрешений на привлечение

и использование иностранных работников

 

Основанием для начала предоставления получателям государственной услуги является обращение работодателя, заказчика работ (услуг) в ФМС России или ее территориальный орган с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников и документами, предусмотренными Административным регламентом.

Сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за прием документов, проверяет наличие документов, их комплектность, отсутствие признаков подделки, недостоверных и искаженных сведений, соответствие требованиям по оформлению заявления и документов.

На основании результатов проверки документов сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за прием документов, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и информирует работодателя, заказчика работ (услуг) о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за прием документов, возвращает работодателю, заказчику работ (услуг) представленные документы, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его работодателю, заказчику работ (услуг).

При предоставлении государственной услуги сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, оформляет и направляет в орган государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, на территории которого (которых) предполагается использование иностранных работников, запрос о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников.

При предоставлении государственной услуги судовладельцам российских морских судов сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, оформляет и направляет в Росморречфлот или Госкомрыболовство запрос.

После получения от органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации заключения о привлечении и об использовании иностранных работников сотрудник ФМС России или ее территориального органа рассматривает его в части распределения запрашиваемых работодателем, заказчиком работ (услуг) работников по профессиям, специальностям, должностям по признаку целесообразности или нецелесообразности их привлечения и использования на территории субъекта Российской Федерации.

После получения от Росморречфлота или Госкомрыболовства заключения сотрудник ФМС России или ее территориального органа рассматривает его в части распределения запрашиваемых работодателем, заказчиком работ (услуг) работников по профессиям, специальностям, должностям по признаку оказания или неоказания негативного воздействия на условия занятости граждан Российской Федерации, имеющих морские профессии, при привлечении иностранных работников для работы в составе экипажей российских морских судов.

В случае получения от органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащего решение о целесообразности привлечения и использования иностранных работников, сотрудник территориального органа ФМС России в течение суток направляет в ФМС России документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

В случае получения от Росморречфлота или Роскомрыболовства заключения о том, что привлечение иностранных работников для работы в составе экипажей российских морских судов не окажет негативного воздействия на условия занятости граждан Российской Федерации, имеющих морские профессии, сотрудник территориального органа ФМС России в течение суток направляет в ФМС России документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

В случае получения от органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащего решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников, сотрудник ФМС России или ее территориального органа в течение 3 рабочих дней оформляет и направляет работодателю, заказчику работ (услуг) отказ в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Отказ в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников также оформляется при получении заключения Росморречфлота или Роскомрыболовства, содержащего решение о том, что привлечение иностранных работников для работы в составе экипажей российских морских судов окажет негативное воздействие на условия занятости граждан Российской Федерации, имеющих морские профессии.

Срок оформления и выдачи ФМС России и ее территориальными органами разрешения на привлечение и использование иностранных работников или отказа в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников не должен превышать 30 дней со дня приема документов.

 

Порядок выдачи органами государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации заключений о привлечении и об использовании иностранных работников

 

Основанием рассмотрения вопроса о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников является получение органом государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации запроса ФМС России или ее территориального органа о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников.

Работник органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий функцию по оформлению заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, рассматривает запрос ФМС России или ее территориального органа о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в части содержания в нем сведений, позволяющих идентифицировать данные о работодателе, заказчике работ (услуг) в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).

В случае если в запросе ФМС России или ее территориального органа о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников отсутствуют реквизиты, позволяющие идентифицировать данные о работодателе, заказчике работ (услуг) в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), работник органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий функцию по оформлению заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, оформляет и направляет в течение трех рабочих дней в ФМС России или ее территориальный орган, от которых получен запрос, письмо с информацией о причинах невозможности подготовки и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников.

В случае если в запросе ФМС России или ее территориального органа о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников содержатся необходимые для идентификации данные о работодателе, заказчике работ (услуг) работник органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий функцию по оформлению заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, задает критерии поиска данных о работодателе, заказчике работ (услуг) в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), и осуществляет вывод на экран монитора ПЭВМ найденной информации.

Работник органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий функцию по оформлению заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, сверяет данные реквизитов регистрационных номеров и дат выдачи:

свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации (для российских юридических лиц);

свидетельства о регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации в Российской Федерации, об открытии филиала и его аккредитации (для иностранных юридических лиц);

свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации и документа, удостоверяющего личность и место регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя), содержащихся в запросе о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников с данными в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).

В случае если идентификационные данные о работодателе, заказчике работ (услуг) совпадают, работник органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий функцию по оформлению заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, оформляет и направляет запрос в государственное учреждение службы занятости населения, в которое работодатель, заказчик работ (услуг) подавал сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), а также запросы в другие государственные учреждения службы занятости населения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации.

В случае если идентификационные данные о работодателе, заказчике работ (услуг) не совпадают (отсутствуют в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей)), работник органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий функцию по оформлению заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, оформляет и направляет запросы во все государственные учреждения службы занятости населения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации.

Работник органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий функцию по оформлению заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, направляет запросы по факсимильной связи или с использованием средств электронной связи.

Сроки направления в государственные учреждения службы занятости населения запросов не должны превышать одного рабочего дня с даты поступления запроса ФМС России или ее территориального органа о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников.

В случае если регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) формируется и обновляется на уровне субъекта Российской Федерации в режиме реального времени, запросы в государственные учреждения службы занятости населения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, не направляются. При этом работник органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий функцию по оформлению заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, выполняет последовательность действий, предусмотренных для работника государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющего подготовку предложений о привлечении и об использовании иностранных работников.

Работник органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий функцию по оформлению заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, заносит в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), сведения о получении запроса ФМС России или ее территориального органа о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, направлении запросов в государственные учреждения службы занятости населения, а также при необходимости идентификационные данные о работодателе, заказчике работ (услуг), в отношении которого получен запрос.

Работник государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющий подготовку предложений о привлечении и об использовании иностранных работников, после получения запроса от органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации осуществляет подготовку предложений о привлечении и об использовании иностранных работников на основании обобщения и анализа следующей информации:

факта и сроков подачи работодателем, заказчиком работ (услуг) сведений о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) по профессиям, специальностям, должностям;

соответствия заявленных ранее сведений о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) по профессиям, специальностям, должностям и потребности в привлечении и использовании иностранных работников;

наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) данных о гражданах, ищущих работу и зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию и уровень профессиональной подготовки по профессиям, специальностям, должностям, на которые работодатель, заказчик работ (услуг) планирует привлечение иностранных работников;

сведений о направлении к работодателю, заказчику работ (услуг) граждан, ищущих работу и зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, в соответствии с поданными сведениями о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) по профессиям, специальностям, должностям;

сведений о ходе замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), результатах собеседования граждан, ищущих работу и зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, с работодателем, заказчиком работ (услуг) о трудоустройстве на свободные рабочие места (вакантные должности), причинах отказа в приеме граждан на работу, причинах, по которым кандидатуры работников были отклонены;

сведений об отказе работодателя, заказчика работ (услуг) от привлечения для работы российских граждан, проживающих в трудоизбыточных регионах (муниципальных образованиях, населенных пунктах) или в другой местности и имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки;

данных о спросе и предложении рабочей силы, ситуации на рынке труда, уровне безработицы на закрепленной за государственным учреждением службы занятости населения территории субъекта Российской Федерации;

данных в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащих сведения о рабочих местах, на которые работодатель, заказчик работ (услуг) представлял заявку о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на текущий год;

другой информации, позволяющей подготовить объективные предложения о привлечении и об использовании иностранных работников.

Работник государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющий подготовку предложений о привлечении и об использовании иностранных работников, оформляет предложения о привлечении и об использовании иностранных работников.

В случае если работодателем, заказчиком работ (услуг) подавались сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), работник государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющий подготовку предложений о привлечении и об использовании иностранных работников, помимо заполнения формы бланка предложений о привлечении и об использовании иностранных работников оформляет сведения о результатах предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по подбору необходимых работников.

Работник государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющий подготовку предложений о привлечении и об использовании иностранных работников, выводит на печатающее устройство заполненную форму сведений о результатах предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по подбору необходимых работников в двух экземплярах и визирует второй экземпляр.

Заполненная форма сведений о результатах предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по подбору необходимых работников является приложением к форме бланка предложений о привлечении и об использовании иностранных работников.

Работник государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющий подготовку предложений о привлечении и об использовании иностранных работников, выводит на печатающее устройство заполненную форму предложения о привлечении и об использовании иностранных работников в двух экземплярах и визирует второй экземпляр.

Работник государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющий подготовку предложений о привлечении и об использовании иностранных работников, представляет оформленные предложения о привлечении и об использовании иностранных работников директору государственного учреждения службы занятости населения для утверждения.

Работник государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющий подготовку предложений о привлечении и об использовании иностранных работников, направляет утвержденные директором государственного учреждения службы занятости населения предложения в орган государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации.

Срок подготовки, оформления, утверждения и направления предложения о привлечении и об использовании иностранных работников не должен превышать пяти рабочих дней.

Работник государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющий подготовку предложений о привлечении и об использовании иностранных работников, после получения запроса от органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации осуществляет подготовку предложений о привлечении и об использовании иностранных работников на основании обобщения и анализа следующей информации:

подтверждения факта отсутствия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности работодателя, заказчика работ (услуг) в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) по профессиям, специальностям, должностям;

наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) данных о гражданах, ищущих работу и зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию и уровень профессиональной подготовки по профессиям, специальностям, должностям, на которые работодатель, заказчик работ (услуг) планирует привлечение иностранных работников;

сведений об отказе работодателя, заказчика работ (услуг) от привлечения для работы российских граждан, проживающих в трудоизбыточных регионах (муниципальных образованиях, населенных пунктах) или в другой местности и имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки;

данных о спросе и предложении рабочей силы, ситуации на рынке труда, уровне безработицы на закрепленной за государственным учреждением службы занятости населения территории субъекта Российской Федерации;

другой информации, позволяющей подготовить объективные предложения о привлечении и об использовании иностранных работников.

Работник органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий функцию по оформлению заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, анализирует предложения, поступившие от государственных учреждений службы занятости населения, осуществляет подготовку заключения о привлечении и об использовании иностранных работников по основаниям принятия решения о целесообразности или нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям.

Работник органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий функцию по оформлению заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, выводит на печатающее устройство заполненную форму заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в двух экземплярах и визирует второй экземпляр.

Работник органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий функцию по оформлению заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, представляет заполненную форму заключения о привлечении и об использовании иностранных работников руководителю органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации для утверждения.

Работник органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий функцию по оформлению заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, направляет утвержденное руководителем органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации заключение в ФМС России или ее территориальный орган.

Срок подготовки, оформления, утверждения и направления заключения о привлечении и об использовании иностранных работников не должен превышать десяти рабочих дней.

Работник органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий функцию по оформлению заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, вносит в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей), сведения о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, его номер и дату отправки, содержании принятого решения о целесообразности или нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников, краткую информацию об основаниях принятого решения.

Работник органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий функцию по оформлению заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, формирует в единый пакет следующие документы:

запрос ФМС России или ее территориального органа о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников;

копии запросов в государственные учреждения службы занятости населения;

предложения государственных учреждений службы занятости населения о привлечении и об использовании иностранных работников, сведения о результатах предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по подбору необходимых работников;

второй экземпляр заключения о привлечении и об использовании иностранных работников;

иные документы.

Работник органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, осуществляющий функцию по оформлению заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, передает сформированный пакет документов в текущий архив органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.

 

Порядок выдачи органами Росморречфлота или Госкомрыболовства заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей российских морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации

 

Основанием рассмотрения вопроса о выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей российских морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, является получение Росморречфлотом или Госкомрыболовством запроса ФМС России на оформление и выдачу судовладельцу упомянутого заключения.

ФМС России направляет в Росморречфлот или Госкомрыболовство для получения заключения по поступившим документам от судовладельца на получение разрешения о возможности привлечения иностранных работников для работы в составе экипажей российских морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, следующие документы:

Заявление о выдаче заключения о возможности привлечения и использования иностранных работников с указанием:

наименования, организационно-правовой формы, почтового адреса - для юридического лица, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя, номеров телефонов; численности, гражданства, государства, на территории которого постоянно или преимущественно проживают привлекаемые иностранные работники, их профессии (специальности) с предоставлением копий дипломов, наименования и порта регистрации морских судов, в составе экипажей которых предполагается использование иностранных работников, и срока их использования; обоснования необходимости использования труда иностранных работников в составе экипажей морских судов.

В случае подачи судовладельцем документов для получения заключения Росморречфлота о возможности привлечения и использования иностранных работников в составе экипажей российских морских судов (за исключением морских судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, им предоставляется копия лицензии на перевозки морским транспортом грузов, или лицензии на перевозки морским транспортом пассажиров, или лицензии на деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом.

Решение о подготовке заключения по запросу ФМС России или его территориального органа принимается в 10-дневный срок.

Для подготовки заключения Росморречфлот или Госкомрыболовство запрашивают мнение общероссийского профсоюза, представляющего интересы российских моряков, с просьбой в 5-дневный срок сообщить свое мнение. Если в течение 5 дней от общероссийского профсоюза ответ не получен, его решение считается положительным.

Заключение в двух экземплярах подписывается руководством Росморречфлота или Госкомрыболовством и скрепляется печатью.

Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись о выдаче заключения в специальном журнале выданных заключений.

Один экземпляр заключения и поступившие документы судовладельца от Федеральной миграционной службы Российской Федерации передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) правоустанавливающих документов.

Оформленное по установленной форме заключение о возможности привлечения иностранных работников для работы в составе экипажей российских морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, направляется в ФМС России.

 

Порядок выдачи работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников

 

Сотрудник ФМС России, ответственный за распечатку разрешений на привлечение и использование иностранных работников, не позднее 2 дней с момента получения вводит в автоматизированную систему данные, содержащиеся в разрешении на привлечение иностранной рабочей силы (территория, на которой действует разрешение, численность привлекаемых работников, профессии (специальности, должности), гражданство иностранного работника, срок действия разрешения, основания для выдачи разрешения и, при наличии, особые условия (например, межправительственные или иные международные соглашения)). Сотрудник ФМС России, ответственный за распечатку, предварительно печатает текст разрешения на чистом листе бумаги и вместе с комплектом документов передает на сверку вышеперечисленных данных.

Сотрудник ФМС России, ответственный за сверку вышеперечисленных данных, в 2-дневный срок с момента получения документов обязан произвести верификацию данных работодателя, заказчика работ (услуг), привлекающего иностранного работника, достоверность представленных документов, платежных реквизитов и правильность распечатанного текста в образце разрешения. В случае возникновения затруднений в принятии самостоятельного решения сотрудник ФМС России, ответственный за верификацию, докладывает материалы начальнику отдела разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, который и принимает решение.

После этого распечатанный образец разрешения визируется сотрудником ФМС России, проводившим верификацию, и возвращается вместе с другими документами на участок печати разрешений, где сотрудник ФМС России, ответственный за эту технологическую операцию, распечатывает разрешение на бланк установленного образца.

При выявлении в представленных документах признаков подделки (не позднее 1 дня с момента выявления) сотрудник ФМС России, ответственный за верификацию документов, незамедлительно в письменном виде докладывает об этом начальнику отдела для проведения соответствующей проверки работодателя, заказчика работ (услуг), обратившегося за получением разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Оформленные разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы сотрудник ФМС России, ответственный за распечатку, передает руководителю подразделения для их окончательной проверки и подписи.

Руководитель подразделения в 3-дневный срок с момента получения документов обязан проверить правильность их оформления и принять решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы.

В случае принятия решения о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников руководитель подразделения подписывает распечатанный бланк разрешения и скрепляет его печатью, после чего передает готовые разрешения сотруднику ФМС России, ответственному за прием и выдачу документов.

Данные о выданных разрешениях (номер бланка, номер разрешения, дата выдачи) заносятся в автоматизированную подсистему "Трудовая миграция" Центрального банка данных по учету иностранных граждан, а также в журнал выдачи разрешений, в котором работодатель, заказчик работ (услуг) или лицо, уполномоченное им по доверенности, расписывается при получении разрешения.

Оформленное разрешение на привлечение и использование иностранных работников пересылается в территориальный орган ФМС России, ранее направивший документы данного работодателя, заказчика работ (услуг), в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня приема документов сотрудником ФМС России, ответственным за прием.

Работодатель, заказчик работ (услуг) или лицо, уполномоченное им по доверенности, вправе самостоятельно обратиться за получением оформленного в ФМС России разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Сотрудник ФМС России, ответственный за прием и выдачу документов, при наличии доверенности выдает работодателям, заказчикам работ (услуг) или уполномоченному лицу оформленные разрешения на привлечение и использование иностранных работников, за получение которых расписываются в журнале выдачи документов.

Результатом предоставления государственной услуги считается получение работодателем, заказчиком работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Документы, поданные работодателем, заказчиком работ (услуг) с целью получения разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы, после его выдачи работодателю, заказчику работ (услуг) передаются сотрудником ФМС России, ответственным за верификацию, в архив ФМС России, где они должны храниться в течение пяти лет.

Все этапы прохождения документов в процессе оформления фиксируются в автоматизированной подсистеме "Трудовая миграция" Центрального банка данных по учету иностранных граждан.

 

Порядок выдачи работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешения на работу иностранному гражданину

 

Для получения разрешения на работу иностранным гражданам работодатель, заказчик работ (услуг) представляет непосредственно в ФМС России или ее территориальный орган документы, установленные Административным регламентом.

Юридическим основанием для рассмотрения документов, поданных работодателем, заказчиком работ (услуг) или лицом, уполномоченным им по доверенности, является их регистрация при приеме в ФМС России или ее территориальном органе. Документы, указанные в пункте 43, могут подаваться одновременно с документами, указанными в пункте 44 Административного регламента.

Сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за прием документов, осуществляет проверку комплектности документов, сверяет заявление на каждого иностранного гражданина с копией документа, удостоверяющего его личность, заносит паспортные данные работодателя, заказчика работ (услуг) или его представителя, уполномоченного по доверенности, в автоматизированную подсистему "Трудовая миграция" Центрального банка данных по учету иностранных граждан.

В подсистему вносятся данные по количеству привлекаемых граждан и их гражданству в соответствии с предъявленным разрешением на привлечение и использование иностранных работников. Принятому пакету документов присваивается регистрационный номер. Информация о документах, принятых от работодателя, заказчика работ (услуг), также заносится в журнал учета приема документов и выдачи разрешений на работу иностранным гражданам.

При выявлении в представленных документах признаков подделки (в срок, не превышающий 1 дня с момента выявления) сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за прием документов, в письменном виде докладывает об этом своему непосредственному руководителю для организации соответствующей проверки работодателя, заказчика работ (услуг), обратившегося за получением разрешения на работу иностранному гражданину.

Сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за прием документов, в течение суток обязан передать их сотруднику ФМС России или ее территориального органа, ответственному за верификацию документов с персональными данными на иностранных граждан.

Персональные данные на каждого иностранного гражданина передаются сотрудником ФМС России, ответственным за их проверку, в течение суток с момента получения, направляются в Информационный центр ФМС России для проверки.

Если в течение 7 дней со дня направления соответствующего запроса ответ из Информационного центра ФМС России не поступает, это свидетельствует об отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на работу иностранному гражданину.

Ответ, поступивший из Информационного центра ФМС России, в течение суток передается руководителю подразделения ФМС России или руководителю ее территориального органа.

Руководитель в срок, не превышающий одних суток со дня получения документов, обязан проверить правильность их оформления и принять решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на работу.

В случае принятия руководителем решения о выдаче разрешений он ставит свою подпись на каждом заявлении и передает их работнику ФМС России или ее территориального органа, ответственному за распечатку разрешений на работу.

В случае поступления из Информационного центра ФМС России информации о наличии сведений, являющихся основанием для отказа в выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, сотрудником ФМС России, ответственным за проверку, подготавливается проект решения об отказе в выдаче разрешения на работу, который передается на подпись соответствующему руководителю.

В течение суток, следующих за подписанием решения об отказе в выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, решению присваивается регистрационный номер, и информация о принятии решения фиксируется в автоматизированной подсистеме "Трудовая миграция" Центрального банка данных по учету иностранных граждан.

В 3-дневный срок со дня вынесения и регистрации данного решения работодателю, заказчику работ (услуг) направляется письменное уведомление с изложением причины отказа.

Сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за распечатку разрешения на работу, находит в автоматизированной подсистеме данные, соответствующие конкретному разрешению на привлечение и использование иностранных работников, вносит в подсистему данные на каждого иностранного гражданина (фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, серия и номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность, род деятельности). Затем производится сканирование фотографии и распечатка на пластиковом носителе данных разрешения на работу, после чего разрешение на работу в 2-дневный срок передается сотруднику ФМС России или ее территориального органа, ответственному за выдачу.

Данные о выданных разрешениях (номер разрешения, дата выдачи) заносятся в автоматизированную подсистему "Трудовая миграция" Центрального банка данных по учету иностранных граждан.

Сотрудник ФМС России, ответственный за прием и выдачу документов, по предъявлению доверенности выдает работодателям, заказчикам работ (услуг) или лицам, уполномоченным по доверенности, оформленные разрешения на работу иностранным гражданам. Работодатель, заказчик работ (услуг) или лицо, уполномоченное по доверенности, расписывается в получении разрешения в журнале выдачи разрешений на работу.

Результатом предоставления государственной услуги считается получение работодателем, заказчиком работ (услуг) разрешения на работу иностранному гражданину.

Документы, поданные работодателем, заказчиком работ (услуг) в ФМС России или ее территориальный орган, после выдачи разрешения на работу иностранному гражданину передаются сотрудником ФМС России, ответственным за верификацию, в архив, где они хранятся в течение пяти лет.

Все этапы технологического процесса обработки документов с целью оформления разрешений на работу иностранному гражданину фиксируются в автоматизированной подсистеме "Трудовая миграция" Центрального банка данных по учету иностранных граждан.

Для получения разрешения на работу иностранным гражданам иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет непосредственно в ФМС России или ее территориальный орган документы, установленные Административным регламентом.

Юридическим основанием для рассмотрения документов, поданных иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, или представителем уполномоченной им по доверенности организации, в установленном порядке осуществляющей трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо лицом, выступающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина, является их регистрация при приеме в ФМС России или ее территориальном органе.

Сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за прием документов, осуществляет проверку комплектности документов, сверяет заявление каждого иностранного гражданина с документом, удостоверяющим его личность, заносит данные документа в автоматизированную подсистему "Трудовая миграция" Центрального банка данных по учету иностранных граждан.

Принятому пакету документов присваивается сквозной регистрационный номер. Информация о документах, принятых от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, также заносится в журнал учета приема документов и выдачи разрешений на работу иностранным гражданам.

При выявлении в представленных документах признаков подделки сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за прием документов, в письменном виде докладывает об этом своему непосредственному руководителю для организации соответствующей проверки иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обратившегося за получением разрешения на работу иностранному гражданину.

Сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за прием документов, в конце текущего рабочего дня обязан передать их сотруднику ФМС России или ее территориального органа, ответственному за верификацию документов с персональными данными на иностранных граждан.

Персональные данные на каждого иностранного гражданина передаются сотрудником ФМС России, ответственным за их проверку, в течение следующего рабочего дня направляются в Информационный центр ФМС России для проверки.

Если в течение 7 дней со дня направления соответствующего запроса ответ из Информационного центра ФМС России не поступает, это свидетельствует об отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на работу иностранному гражданину.

Ответ, поступивший из Информационного центра ФМС России, передается руководителю подразделения ФМС России или соответствующему руководителю в ее территориальном органе.

Соответствующий руководитель в срок, не превышающий одних суток со дня получения документов, обязан проверить правильность их оформления и принять решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на работу.

В случае принятия руководителем решения о выдаче разрешений он ставит свою подпись на каждом заявлении и передает их сотруднику ФМС России или ее территориального органа, ответственному за распечатку разрешений на работу.

В случае поступления из Информационного центра ФМС России информации о наличии сведений, являющихся основанием для отказа в выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, сотрудником ФМС России, ответственным за проверку, подготавливается проект решения об отказе в выдаче разрешения на работу, который передается на подпись соответствующему руководителю.

В течение суток, следующих за подписанием решения об отказе в выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, решению присваивается регистрационный номер, и информация о принятии решения фиксируется в автоматизированной подсистеме "Трудовая миграция" Центрального банка данных по учету иностранных граждан.

В 3-дневный срок со дня вынесения и регистрации данного решения иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, должно быть направлено письменное уведомление с изложением причины отказа.

Сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за распечатку разрешения, вносит в подсистему "Трудовая миграция" данные на каждого иностранного гражданина (фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, серия и номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность, род деятельности). Затем производится сканирование фотографии и распечатка на пластиковом носителе данных разрешения на работу, после чего разрешение на работу сразу передается сотруднику ФМС России или ее территориального органа, ответственному за выдачу.

Данные о выданных разрешениях (номер разрешения, дата выдачи) заносятся в автоматизированную подсистему "Трудовая миграция" Центрального банка данных по учету иностранных граждан.

Сотрудник ФМС России, ответственный за прием и выдачу документов, выдает иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, оформленное ему разрешение на работу. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, расписывается в получении разрешения в журнале выдачи разрешений на работу.

Результатом предоставления государственной услуги считается получение иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешения на работу.

В исключительных случаях разрешение на работу может быть выдано по доверенности представителю уполномоченной иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, организации, в установленном порядке осуществляющей трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо лицу, выступающему в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.

Документы, поданные иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в ФМС России или ее территориальный орган, после выдачи разрешения на работу передаются сотрудником ФМС России, ответственным за верификацию, в архив, где они хранятся в течение пяти лет.

Все этапы технологического процесса обработки документов с целью оформления разрешений на работу иностранному гражданину фиксируются в автоматизированной подсистеме "Трудовая миграция" Центрального банка данных по учету иностранных граждан.

 

Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

 

Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:

В части выдачи заключений о привлечении и об использовании иностранных работников:

центров занятости населения, их работников и должностных лиц - в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения;

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, их работников и должностных лиц - высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) - в Федеральную службу по труду и занятости;

Роструда, его работников и должностных лиц - в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В части выдачи заключений по вопросам привлечения иностранных работников для работы в составе экипажей российских морских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации:

Росморречфлота, его работников и должностных лиц - в Министерство транспорта Российской Федерации.

В части выдачи заключений по вопросам привлечения и использования иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации:

Госкомрыболовства, его работников и должностных лиц - Руководителю Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству.

В части выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам:

территориальных органов ФМС России, их работников и должностных лиц - в ФМС России;

работников и должностных лиц ФМС России - Директору ФМС России.

Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.

Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.

Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.

Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Работник, осуществляющий запись получателя государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.

При обращении получателей государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня получения обращения, жалобы.

В случае если по обращению, жалобе требуется провести проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц, по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, в который поступило обращение, жалоба. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления.

Обращение, жалоба получателя государственной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:

наименование работодателя, заказчика работ (услуг), фамилия, имя, отчество должностного лица или представителя работодателя, заказчика работ (услуг), юридический адрес или фамилия, имя, отчество иностранного гражданина, его место жительства или пребывания;

наименование органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в обращении, жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.

К обращению, жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы, отсутствуют или не приложены, заявитель в 5-дневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

В случае если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, рассматривающие обращение, жалобу, вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.

Под обращением, жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.

По результатам рассмотрения обращения, жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Обращение, жалоба получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:

отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о наименовании работодателя, заказчика работ (услуг), его юридическом адресе или фамилии, имени, отчестве заявителя;

отсутствия подписи заявителя;

если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, рассмотрение жалоб может осуществляться в досудебном порядке урегулирования споров.

Для рассмотрения жалоб заявителей и урегулирования споров органами, участвующими в оказании государственной услуги, создается Комиссия по досудебному разрешению споров, утверждается положение и состав Комиссии, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб.

В состав Комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, уполномоченные лица государственных органов субъекта Российской Федерации, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении жалоб и урегулировании споров.

Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги.

При урегулировании споров и рассмотрении жалоб Комиссия осуществляет проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, органов, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

Получатель государственной услуги (заявитель), обратившийся с жалобой, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.

Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером).

Комиссия своевременно (не позднее чем за пять календарных дней до проведения заседания Комиссии) информирует (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) заявителей, их законных представителей о сроке и месте проведения заседания Комиссии.

Заявители, их законные представители вправе письменно уведомить об отказе участвовать в заседании Комиссии.

В случае отказа заявителя, его законного представителя лично участвовать в заседаниях Комиссии необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы направляются заявителю по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.

Споры считаются разрешенными, если между заявителем и Комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность.

Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается заявителем или его законным представителем и председателем (заместителем председателя) Комиссии.

По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги (заявителя), причины и основания невозможности удовлетворения жалобы заявителя, разрешения спора в пользу заявителя.

В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.

Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 календарных дней со дня получения жалобы или возникновения спора.

Получатели государственной услуги (заявители) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Сообщение получателя государственной услуги (заявителя) должно содержать следующую информацию:

наименование работодателя, заказчика работ (услуг), фамилия, имя, отчество должностного лица или представителя работодателя, заказчика работ (услуг), юридический адрес или фамилия, имя, отчество иностранного гражданина, место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;

существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования получателя государственной услуги (заявителя) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»